Устройство, останавливающее движение по шоссе

Киргизия. на дороге Фрунзе-ОшКак-то я прочел, что во Франции создано устройство, останавливающее движение по шоссе, если произошел сход лавины: катящийся снежный поток давит на кабель, который посылает импульс на приемник, связанный с красным сигналом светофора. Примерно по такому же принципу у нас на Итагаре действовали «лавиноотметчики». Поперек лотка, по которому прокатывались лавины, мы натягивали трос, соединенный с установленным в безопасном месте обыкновенным стандартным метеорологическим самописцем - лента на барабане, делающем один оборот за сутки, перо с незамерзающими чернилами. Лавина оставляла на разграфленной ленте широкий росчерк - автограф, по которому с точностью до минуты можно было определить время ее обрушения.

Каждые два-три дня, а в лавиноопасное время ежедневно на станции собирался «военный совет» во главе с начальником или инженером. Чаще всего присутствовали все, кто был свободен от дежурства. Составляли лавинный прогноз - нередко после долгих и горячих споров, записывали его в специальный бюллетень. С каждым годом требования к нашим прогнозам делались все строже: в бюллетенях требовалось указывать не только возможность обрушения лавин, но и их величину, предполагаемые места схода, степень опасности движения по автомагистрали, рекомендации о необходимости перекрытия движения. Подписанный начальником и инженером станции лавинный прогноз передавали по радио во Фрунзе, в республиканское Управление гидрометслужбы, откуда его немедленно направляли всем заинтересованным организациям, и в первую очередь - министерству автотранспорта и шоссейных дорог Киргизии.
Автомагистраль Фрунзе - Ош обслуживалась тремя ДЭУ - дорожно-эксплуатационными участками, каждый из которых в свою очередь подразделялся на дистанции. В «нашем» ДЭУ, находившемся в Токтогуле, насчитывалось десять дистанций. На каждой дистанции - свой мастер, бульдозерист и несколько рабочих. Иногда обязанности бульдозериста исполнял сам мастер.

 

Joomla Extensions Directory Listing